Голос симфо-рока (Фоторепортаж)
Переглядів: 16 016
Дата публікації: 24 травня 2010 года
В Одессе представили рок-симфонию
Одесситы во все времена славились как люди талантливые и неординарные. Правда, не всегда эти таланты им удавалось реализовать в родном городе. Но если в дело вмешивалось провидение, и довести до ума задуманное все же получалось, как правило, это становилось сенсацией.
Одним из таких громких музыкальных открытий последних нескольких лет стал проект студентов Одесского училища искусств и культуры им. Данькевича, Одесской государственной музыкальной академии им. Неждановой и музыкантов нескольких рок-групп под названием «Voice of the sympho-rock». И не только потому, что, несмотря на мировую практику, на одесской консервативной сцене до этого никому не приходило в голову поставить в один ряд симфонический оркестр и рокеров с гитарами. Сам проект по своей глобальности сложен для реализации, требует времени, средств и энтузиазма. А еще - умения гармонично объединить огромное количество музыкантов, каждый из которых обладает ярко выраженной индивидуальностью. Все это удалось сделать одесскому композитору и дирижеру Андрею Черному, который 19 мая представил публике «Voice of the sympho-rock».
Такого одесская филармония не помнила уже давно. Билеты на концерт при довольно скромной рекламной кампании были раскуплены «под ноль», и в день премьеры в зале действительно негде было яблоку упасть - публика сидела в проходах на приставных стульях и встречала овациями каждого из музыкантов, выходившего на сцену. Возраст присутствовавших варьировался от 3-4 лет до глубокого пенсионного. В этот вечер рок и классика заключили необычный союз, показав публике лучшие из своих сторон - драйв и напор, умноженные на утонченность и профессионализм.
Феерическая по красоте преамбула с очень яркими оркестровыми партиями вдруг неожиданно оказалась авторской версией знаменитей композиции «Ghost Love Score» группы «Nightwish», дополненной оперным вокалом Олеси Калытюк. Таких открытий во время концерта было еще очень много: классика Баха и Моцарта соседствовала рядом с хитами групп «Apocaiyptica» и «Evanescense», а также произведениями самих участников проекта. Особенно запомнилось совершенно изумительное творение «The Power Of Eiements», авторство которого принадлежит гитаристу проекта Андрею Милеву. А «New York Tango» Ричарда Гальяно с солирующей партией на баяне в исполнения Григория Коча сразило наповал как рокеров, так и поклонников классической музыки - то, что этот молодой человек вытворял с инструментом, «выжимая» из него совершенно невообразимые звуки, трудно поддается описанию.
Хрупкая Анастасия Санникова, совсем не похожая на классических оперных див, буквально «порвала» зал второй арией Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта», составив достойную конкуренцию Лючии Попп и Натали Дессе. Ее повторный выход на сцену с арией Плавы Лагуны из знаменитого фильма Люка Бессонна «Пятый элемент» и вовсе поверг в шок. В оригинале над созданием этого саундтрека к фильму трудилось сразу несколько исполнителей, и их голоса с помощью компьютера были сведены воедино. Анастасия Санникова без особого труда вживую «перепела» умную машину, что до этого удавалось лишь российской исполнительнице Пелагии. И получила, пожалуй, самое большое количество цветов и аплодисментов.
Этот концерт оказался необычным во всем. Идея объединить рок и симфоническую музыку (не новая, впрочем) на одесской сцене трансформировалась в нечто иное, чем привычное выступление рок-группы с оркестром. Грань между музыкантами, работающими в столь различных направлениях, практически отсутствовала, и кто из них в данном проекте был лидирующей составляющей, сказать трудно. Непривычно было видеть поющих 8 микрофон оперных исполнителей, утопающих в клубах дыма скрипачей и виолончелистов, дирижера Андрея Черного, который перед каждой новой композицией покидал оркестр и выходил на край сцены, чтобы поправить микрофоны музыкантам. Необычными оказались и отношения руководителя проекта с его участниками - искренность и теплота были взаимными, и в финале, что уж совсем не укладывается в привычные рамки музыкального «табеля о рангах», оркестр преподнес своему дирижеру корзину цветов. И когда после выхода на бис и блестящего исполнения веберовского «Фантома оперы» музыканты в ответ на овации стали аплодировать тем, кто пришел на этот концерт, это уже не вызывало удивления - после всего увиденного и услышанного подобное вполне укладывалось в представление о проекте «Voice of the sympho-rock».
Блестящий эксперимент одесских музыкантов, идея которого зрела около 6 лет и была реализована за полгода, оказался настолько успешным, что в финале весь зал встал и рукоплескал тем, кто подарил публике этот удивительный вечер, стерев грань между прошлым и настоящим. Сами музыканты, впрочем, не собираются останавливаться на достигнутом, обещая, что «Voice of the sympho-rock» обязательно получит своё продолжение и одесситы смогут ещё не раз с удивлением узнать в грандиозных оркестровых произведениях известные рок-хиты всех времен и народов.
Галёрка
Одесситы во все времена славились как люди талантливые и неординарные. Правда, не всегда эти таланты им удавалось реализовать в родном городе. Но если в дело вмешивалось провидение, и довести до ума задуманное все же получалось, как правило, это становилось сенсацией.
Одним из таких громких музыкальных открытий последних нескольких лет стал проект студентов Одесского училища искусств и культуры им. Данькевича, Одесской государственной музыкальной академии им. Неждановой и музыкантов нескольких рок-групп под названием «Voice of the sympho-rock». И не только потому, что, несмотря на мировую практику, на одесской консервативной сцене до этого никому не приходило в голову поставить в один ряд симфонический оркестр и рокеров с гитарами. Сам проект по своей глобальности сложен для реализации, требует времени, средств и энтузиазма. А еще - умения гармонично объединить огромное количество музыкантов, каждый из которых обладает ярко выраженной индивидуальностью. Все это удалось сделать одесскому композитору и дирижеру Андрею Черному, который 19 мая представил публике «Voice of the sympho-rock».
Такого одесская филармония не помнила уже давно. Билеты на концерт при довольно скромной рекламной кампании были раскуплены «под ноль», и в день премьеры в зале действительно негде было яблоку упасть - публика сидела в проходах на приставных стульях и встречала овациями каждого из музыкантов, выходившего на сцену. Возраст присутствовавших варьировался от 3-4 лет до глубокого пенсионного. В этот вечер рок и классика заключили необычный союз, показав публике лучшие из своих сторон - драйв и напор, умноженные на утонченность и профессионализм.
Феерическая по красоте преамбула с очень яркими оркестровыми партиями вдруг неожиданно оказалась авторской версией знаменитей композиции «Ghost Love Score» группы «Nightwish», дополненной оперным вокалом Олеси Калытюк. Таких открытий во время концерта было еще очень много: классика Баха и Моцарта соседствовала рядом с хитами групп «Apocaiyptica» и «Evanescense», а также произведениями самих участников проекта. Особенно запомнилось совершенно изумительное творение «The Power Of Eiements», авторство которого принадлежит гитаристу проекта Андрею Милеву. А «New York Tango» Ричарда Гальяно с солирующей партией на баяне в исполнения Григория Коча сразило наповал как рокеров, так и поклонников классической музыки - то, что этот молодой человек вытворял с инструментом, «выжимая» из него совершенно невообразимые звуки, трудно поддается описанию.
Хрупкая Анастасия Санникова, совсем не похожая на классических оперных див, буквально «порвала» зал второй арией Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта», составив достойную конкуренцию Лючии Попп и Натали Дессе. Ее повторный выход на сцену с арией Плавы Лагуны из знаменитого фильма Люка Бессонна «Пятый элемент» и вовсе поверг в шок. В оригинале над созданием этого саундтрека к фильму трудилось сразу несколько исполнителей, и их голоса с помощью компьютера были сведены воедино. Анастасия Санникова без особого труда вживую «перепела» умную машину, что до этого удавалось лишь российской исполнительнице Пелагии. И получила, пожалуй, самое большое количество цветов и аплодисментов.
Этот концерт оказался необычным во всем. Идея объединить рок и симфоническую музыку (не новая, впрочем) на одесской сцене трансформировалась в нечто иное, чем привычное выступление рок-группы с оркестром. Грань между музыкантами, работающими в столь различных направлениях, практически отсутствовала, и кто из них в данном проекте был лидирующей составляющей, сказать трудно. Непривычно было видеть поющих 8 микрофон оперных исполнителей, утопающих в клубах дыма скрипачей и виолончелистов, дирижера Андрея Черного, который перед каждой новой композицией покидал оркестр и выходил на край сцены, чтобы поправить микрофоны музыкантам. Необычными оказались и отношения руководителя проекта с его участниками - искренность и теплота были взаимными, и в финале, что уж совсем не укладывается в привычные рамки музыкального «табеля о рангах», оркестр преподнес своему дирижеру корзину цветов. И когда после выхода на бис и блестящего исполнения веберовского «Фантома оперы» музыканты в ответ на овации стали аплодировать тем, кто пришел на этот концерт, это уже не вызывало удивления - после всего увиденного и услышанного подобное вполне укладывалось в представление о проекте «Voice of the sympho-rock».
Блестящий эксперимент одесских музыкантов, идея которого зрела около 6 лет и была реализована за полгода, оказался настолько успешным, что в финале весь зал встал и рукоплескал тем, кто подарил публике этот удивительный вечер, стерев грань между прошлым и настоящим. Сами музыканты, впрочем, не собираются останавливаться на достигнутом, обещая, что «Voice of the sympho-rock» обязательно получит своё продолжение и одесситы смогут ещё не раз с удивлением узнать в грандиозных оркестровых произведениях известные рок-хиты всех времен и народов.
Галёрка